#радио_слоупок
Kimi to Nami ni Noretara ("На твоей волне") - последний фильм Масааки Юасы, одного из лучших режиссёров аниме за всю историю, снявшего прекрасные "Когти зверя", "Пинг-понг", "Историю одной комнаты" и "Руки прочь от киноклуба". Как обычно в его случае, это визуальный шедевр, с невероятным качеством картинки, изобретательностью и вниманием к деталям. В мире можно по пальцам пересчитать людей, которые с таким фанатизмом работают над визуальной составляющей мультфильмов, тратят столько сил и времени на эстетические излишества, без которых мультик тоже хорошо бы получился (но, разумеется, не настолько).
А ещё это ИЗБИТАЯ, СОПЛИВАЯ, КАЖДУЮ МИНУТУ БЕСЯЩАЯ СВОЕЙ ШАБЛОННОСТЬЮ ИСТОРИЯ. Оформленная при помощи таких же сопливых, напыщенно-наивно-пустых диалогов в стиле песенки "А ты меня любишь? Ага!". И здесь у меня просто руки опускаются: я не могу понять, что пошло не так. Все вышеперечисленные работы Юасы, конечно, цепляют картинкой - но для меня ещё более важно в них как раз то, что это истории о взрослых людях для взрослых людей. Без истеричных мальчиков в главных ролях (лезь в робота, Эрен), без цундере, без романтической линии на уровне старшей группы детского сада. Что стряслось в этот раз, ума не приложу.
Не углубляясь в спойлеры, подобный сюжет тянет назвать синкайщиной - но, кажется, даже Синкай подобный уровень дешёвой сентиментальности себе позволял только в "5 сантиметрах", да и то не во всех новеллах. Здесь же фильм поступает совсем подло: первые полчаса он притворяется нормальным Юасой здорового человека, а потом плюх - и ты тонешь в море розовых соплей. Когда я осознал, что произошло, у меня пригорело так, что я подарил Москве пару тёплых сентябрьских деньков. За что же вы так, за что.
Субъективный вердикт у меня один: такое прекрасное кино - и такое запоротое. Возвращайся, великий режиссёр, тебя будет не хватать.